Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента дайвинг услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.

Баннер

(19 миль к югу от Сафаги)

Судно (110 м в длину) было построено в 1964 году во Франции и спущено на воду под названием «Fred Scamaroni» («Фред Скамарони»). До 1988 г. еще несколько раз меняло владельцев и название. С 1988 г. корабль, зарегистрированный на имя компании «SAMATOUR LINE» в Александрии, стал называться «Salem Express» и вышел на линию Сафага-Джидда-Сафага.

По конструкции Салем Экспресс был паромом с горизонтальной погрузкой-выгрузкой, что и сыграло впоследствии роковую роль в его судьбе.

Капитаном корабля был Хассан Моро, моряк с большим опытом и отлично знавшим маршрут. Он единственный, кто мог провести судно по проливу между материком и рифом Хиндман (Hyndman Reef).

Трагедия случилась 15 декабря 1991 г. Salem Express вышел из г. Джидда Саудовской Аравии, на борту находилось большое количество паломников, совершавших хадж в Мекку. К вечеру погода сильно ухудшилась, некоторые пассажиры, купившие самые дешевые билеты, страдали от холода и ветра. Капитан принял решение сильнее прижаться к материку, и около полуночи судно напоролось на риф, в правом борту корабля образовалась пробоина (в грузовом отсеке). Уже через 20 минут после удара корабль лежал на глубине 32 м. Команда даже не успела спустить на воду шлюпки. По официальным данным погибло 470 человек, 180 пассажирам, оказавшимся на поверхности воды удалось спастись, благодаря течению, вынесшему их на берег. Сам капитан Моро погиб, до последнего не покидая мостик.

Левый борт корабля хорошо виден с поверхности воды, так как он лежит на глубине всего 10 м. Проплывая вдоль палубы, видно закрытые двери жилого отсека, стекла кое-где выбиты. В центре палубы — две больше трубы с буквами S, украшенные траурными венками. Если проплыть под корпусом корабля и оказаться у огромных винтов, поросших кораллами и губками. На дне вдоль правого борта видны шлюпки, прикрепленные к судну. В помещения автомобильной палубы можно попасть через отверстие, которое проделали спасатели, когда извлекали тела погибших. Чемоданы, игрушки, мусор…. Многие дайверы принципиально не ныряют в этом месте, считая затонувший корабль братской могилой.

Здесь представители морской флоры и фауны немногочисленны. Возможно, морские обитатели также ощущают гнетущую ауру трагедии.

В местах погружений возможны сильные течения, видимость 15–17 м.

Оформить заявку
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку